Девелоперы привлекают клиентов развлечениями

В настоящее время рынок загородной недвижимости Подмосковья все больше на себе испытывает влияние конкуренции. Для потребителей это, безусловно, является положительной тенденцией, так как побуждает предпринимателей искать новые маркетинговые решения для привлечения клиентов к своему товару. Для того, чтобы потенциальные покупатели обращали внимание именно на построенные ими коттеджи, одни девелоперы делают ставку на именитого архитектора. Другие стараются создать в поселке высокого уровня комфорт с помощью различных объектов инфраструктуры. Третьи стараются удивить клиентов организацией в поселке экстремального или экзотического вида отдыха.

Борьба за клиентов

Если в девяностых годах прошлого века покупатели очень быстро раскупали то, что предлагали им застройщики, то к началу этого века ситуация на рынке загородной недвижимости изменилась и потребовала от строительных организаций больших усилий при создании и реализации проектов. В 2001 году в Подмосковье впервые появился проект, который впервые смог реализовать в себе идею создания организованного коттеджного поселка. Всего через год таких проектов насчитывалось в данном регионе уже пять. Концепция объединения объектов коттеджного жилья в единое целое оказалась очень удачной и востребованной на рынке. В результате этого, по мнению специалистов из аналитических служб, продаваемость в других коттеджных поселках резко снизилась.

Девелоперские компании, которые стали оказываться из-за подобной ситуации в неблагоприятном в экономическом смысле положении, постарались учесть новые потребности клиентов. В настоящее время, когда количество предложений на рынке превышает уровень спроса, застройщики вынуждены серьезно прорабатывать концепцию проектов коттеджных поселков. Кроме того, если раньше найти интересные участки земли для застройки не составляло особого труда, то сегодня такие участки уже практически все заняты, а свободные земли имеют недостатки. Все это заставило девелоперов более серьезно относиться к проектам. Существует не мало поселков в Подмосковье, где коттеджи были построены несколько лет назад, но пока так и не нашли своего покупателя.

Девелоперские компании вынуждены в таких случаях предлагать на рынок интересные архитектурные решения или оригинальные маркетинговые идеи, а не просто строить по старинке. Можно привести следующие примеры из практики застроек. Если участок расположен в красивой березовой роще, то строительной организации выгоднее и проще постараться вписать новостройку в естественный ландшафт. Если же окружающая участок природа явно подводит, то специалисты советуют больше внимания уделить архитектуре и объектам инфраструктуры. Для того, чтобы проект принес девелоперской компании максимально возможную прибыль, проектной организации в самом начале работ необходимо провести предварительный анализ достоинств и недостатков данного участка земли. Затем в ходе дальнейшей работе специалистам нужно стараться максимально выгодно обыгрывать преимущества и тщательно скрывать недостатки данной территории.

Концепции строительства

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей к объектам загородной недвижимости на сегодняшний день является оригинальная концепция архитектуры. Психологи говорят, что решение о приобретении загородного дома по многом определяется благодаря первому впечатлению о жилье: нравится - не нравится. Кроме того, благодаря применению уровня архитектуры в поселке, определяется его экономический статус. По мнению специалистов, поселки элит- и бизнес-класса в целом тяготеют к традициям европейской архитектуры, а также, в частности, к русскому классицизму. Поэтому часто организованные коттеджные поселки носят названия, в которых четко прослеживается название страны, рождением или применением которой данный стиль был обязан. Но при выборе концепции строительства необходимо придерживаться «золотой середины», так как легко увлечься созданием особой архитектурной атмосферы в поселке, которая обойдется застройщикам достаточно дорого. На подмосковном рынке недвижимости есть примеры поселков, дома в которых продаются очень слабо в силу того, что дома там изящные и оригинальные, но очень дорогие.

Инфраструктура развлечений и спорта

Одним из главных критериев при приобретении загородного жилья специалисты называют качественную инфраструктуру коттеджного поселка. На самом деле, дом может произвести положительное впечатление на потенциального покупателя, но тот факт, что до ближайшей больницы или магазина будет несколько десятков километров, скорее всего, значительно охладит желание покупки. Люди, переезжающие за город, как правило, больше всего бояться оказаться оторванными от всех благ цивилизации. Риэлторские службы отмечают, что их клиентов интересует при выборе загородного коттеджа в первую очередь инфраструктура, природа и транспортная доступность. Именно хорошо продуманная инфраструктура превращает загородный поселок в комфортное место проживания. В таком месте хочется отдохнуть и расслабиться, а не беспокоиться о каких-то мелких проблемах быта. Кроме объектов социальной инфраструктуры, к которым относятся школы и больницы, необходимо, чтобы в организованном загородном коттеджном поселке были объекты для развлечений и занятия спортом.

На сегодняшний день в девелоперской среде принято делать особый упор на спортивные объекты в поселке. Это связано с тем, что люди, которые переезжают за город, скорее всего беспокоятся о своем здоровье и здоровье своих близких. Сегодня, вообще, модно заниматься каким-то видом спорта на любительском уровне и тем самым поддерживать себя в хорошей спортивной форме. Согласно аналитической статистике загородного рынка недвижимости, около 80% всех коттеджных поселков в настоящее время располагают хотя бы одним спортивным объектом на своей территории. Самыми популярными из них являются спортивные площадки и теннисные корты. Гораздо реже встречаются велосипедные дорожки, роллердромы и фитнес-центры.

Некоторые поселки могут похвастаться хорошими спортивно-оздоровительными центрами. В других населенных пунктах есть свои футбольно-хоккейные площадки. Некоторые проекты предусматривают также на своей территории расположения специальных беговых дорожек. В Подмосковье можно встретить несколько поселков, которые с самого начала позиционируются как клубы любителей активного отдыха и здорового образа жизни. Многие управляющие коттеджными поселениями организации стимулируют желание заниматься спортом у своих клиентов тем, что создают прокатные пункты спортивного инвентаря и помещения для его хранения. С учетом месторасположения поселков особый акцент девелоперы делают на горнолыжную тематику. Некоторые девелоперы могут решиться даже на создание искусственных гор.

Если коттеджный поселок находится рядом с хорошими водными ресурсами, то тогда, понятное дело, акцент будет в таком месте делаться на водные вида спорта. Пользуется хорошим спросом у населения дома в поселениях, где существуют конно-спортивная база и конная специальная трасса. Новому виду развлечений за городом способствуют создание скалодрома и парков экстрима с различными трассами. Многие любители охоты предпочитают приобрести себе загородное жилье в местах, где есть охотничьи клубы. Совсем недавно рынок загородной недвижимости начал перенимать модное увлечение европейской аристократии - гольф. В связи с этим начали создаваться в некоторых поселках гольф-клубы.

Однако специалисты отмечают, что вряд ли значительное влияние на выбор загородного объекта недвижимости окажет наличие в коттеджном поселке футбольного поля или поля для гольфа. Но часто то, что в поселении находится собственный яхт-клуб играет решающую роль при принятии решения о покупке дома. В последние годы яхты очень популярны и спрос на такой отдых просто огромный. Многие обеспеченные люди хотят иметь не просто коттедж у воды, а еще и яхту рядом. За последние два года на рынок было выставлено шесть проектов поселков, которые имеют собственные яхт-клубы. В настоящее время в Подмосковье насчитывается около двух десятков подобных поселков. Основная их доля располагается по самому водному направлении - по Дмитровке. Но, справедливости ради надо сказать, что не все поселки, у которых есть «водные» возможности, ориентированы на дорогостоящий яхтинг. Жителям некоторых поселков предлагается заняться рафтингом или сплавом на байдарках по окрестным речкам, а также покататься на парусных катамаранах, глиссерах или водных лыжах.

Оплата удовольствий

Однако аналитики загородного рынка недвижимости предостерегают девелоперские компании от создания широкой внутренней инфраструктуры. Дело в том, что большой объем подобных объектов трудно поддается окупаемости. Затраты по их создании ложатся сначала на застройщиков, а потом это бремя несут владельцы загородных домов. Стоимость коттеджей увеличивается на сумму расходов по созданию комфорта в поселке. Кроме того, так же будет увеличиваться и ежемесячная плата на содержание загородного дома. В настоящее время девелоперы отмечают, что покупатели стали более практичными и какие-то излишества из своего кармана оплачивать не желают.

А эксплуатационные расходы в некоторых местах могут доходить до полторы тысячи долларов в месяц. Исходя из этого, появилась новая тенденция на загородном рынке недвижимости Подмосковья - выносить строительство многих объектов инфраструктуры за пределы коттеджного поселка. Таким образом, создается единая развитая инфраструктура для целого комплекса поселков. Такое решение является выгодным как для застройщиков, так и для владельцев особняков. Особенно конгломераты инфраструктуры сейчас активно создаются на одном из самых популярных в глазах населения направлений от столицы - Новой Риге.

Более дешевые варианты

Эксперты отмечают, что для привлечения клиентов можно использовать более дешевые, но обязательно оригинальные «фишки». Интересные маркетинговые решения, действительно, привлекают внимание потребителей. Так в некоторых поселках создают мини-зоопарки или пейнтбольные площадки. В одном поселении даже была создана специальная трасса для радиоуправляемых автомобилей. На Новорижском направлении находится коттеджный поселок с археопарком. Там при строительстве обнаружили древнее городище, чем находчиво и воспользовались девелоперы. Можно привлечь людей в поселок возможностью хорошей рыбалки: любители это, безусловно, оценят. Кроме того, сегодня создаются проекты, которые делают ставку не на определенную инфраструктуру развлечений, а на организацию досуга. Так можно заняться организацией велопрогулок, охоты, праздников.

Специалисты из аналитических служб по оценке загородного рынка недвижимости говорят о том, что структурирование этого сектора экономики с течением времени только будет продолжаться. Конкуренция будет побуждать девелоперские компании и дальше искать новые способы привлечения клиентов именно к своему товару. При этом активно будут использоваться различные «фишки», отличающие одни проекты от других в зависимости от моды на отдых и развлечения.

Источник
Архив статей
×